Безопасность
Памятки по безопасности дорожного движения
- 5 факторов, отвлекающих внимание пешеходов
- Дети на велосипеде
- Что необходимо знать детям о дорожном движении
- Дорожная ловушка: что это и как в нее не попасть
- Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуально мобильности
Безопасность и риски при нахождении у водных объектов в зимний период
В зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Уважаемые взрослые!
Жизнь и здоровье ваших детей находятся, прежде всего, в ваших руках !
Берегите детей, предупреждайте и пресекайте правонарушения несовершеннолетних, показывая пример безопасного поведения.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
-
охрана жизни и здоровья детей;
-
противопожарная и техногенная безопасность;
-
предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
-
обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ сотрудничает с другими социальными институтами, в том числе с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасности.
В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя: проведение родительских собраний; оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.).
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:
-
нормативно-правовое обеспечение
-
научно-методическое сопровождение
- разработка методических рекомендаций
На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно-распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Правила поведения при террористическом акте
- Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
- Антитеррор в картинках
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.
ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса; разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций; разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций; для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации. В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
-
семинары;
-
вопросы рассматриваются на педагогических советах;
-
создана соответствующая развивающая среда;
-
разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
-
проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.